В соответствии со ст. 63 Закона СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщей воинской обязанности» // Report of the Supreme Soviet, 1967, no. 42, art. 552 «Об общих прямых обязанностях военнослужащих» призывники, призванные на сборы, пользуются всем комплексом социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут все прямые обязанности граждан, установленные Конституцией СССР. При этом условия их содержания оговорены в ч. 2. Статья 63 Закона о всеобщей воинской обязанности: «Права и прямые обязанности военнослужащих и призывников, призванных на сборы, вытекающие из норм военной службы, определяются действующим законодательством и воинскими уставами». Это условие по существу рассматривается как правовая основа применения к военнослужащим и приравненным к ним лицам военного законодательства, т.е. совокупности конкретных государственных вопросов, регулирующих комплектование советских войск, управление ими, прохождение военной службы, предоставление военнослужащим различных пособий и льгот, применение мер по поддержанию воинской дисциплины и порядка, вытекающих из правовые акты и общепринятые нормы.
Военное законодательство, воплощающее эти общепринятые нормы, включает в себя советское законодательство о всеобщей воинской повинности. Общевоинские нормативные акты Положение о порядке перехода на военную службу; Положение о вещевом и денежном довольствии военнослужащих; Положение о льготах, пенсиях и пособиях военнослужащим и членам их семей; законодательные акты о гражданско-правовой ответственности военнослужащих. Несомненно, что вопросы, разрешаемые этими законами и общепринятыми нормами, охватывают весьма важные аспекты жизни, положения и деятельности военнослужащих и в значительной степени определяют их правовой статус. Таким образом, с одной стороны, на вооруженные силы распространяются общепризнанные нормы обычного права, а значит, разрешение и прямая ответственность всего советского населения, а с другой стороны, к ним применяется специальное военное право. Это часто связано с принятием некоторых изъятий из отдельных прав и комплексов прав, обусловленных личным характером военной службы (в частности, обязательное принятие особенности защиты военнослужащими своих прав, повышенная ответственность за нарушение закона и т. д.).
Такие семейные ограничения не затрагивают гражданских прав и свобод военнослужащих, носят кратковременный характер (в период прохождения военной службы) и в определенной степени компенсируются предоставлением предусмотренных законом военных льгот.
Например, реализуя свое конституционное право на выбор профессиональной семьи при поступлении в военное учебное заведение на равнозначную должность, военнослужащие, в отличие от рабочих и служащих, не реализуют абсолютное право быть уволенными по собственному желанию из Вооруженных Сил, в том числе из части, в которую они направлены.
При реализации права на образование военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) предоставляется возможность с разрешения командира (начальника) поступать буквально в любое гражданское высшее учебное заведение при условии, что профиль военнослужащего соответствует (связан) с военной специальностью при поступлении и его учеба имеет боевое и профессиональное значение и что их исследования способствуют повышению
Особенности правового статуса военнослужащих во многом определяются наличием льгот, надбавок и гарантий, предоставляемых высшими учебными заведениями в связи с исполнением ими прямых обязанностей военной службы. Льготы, отнесенные законом к исключительным качествам, обоснованы трудностями, неизбежно сопровождающими военную службу, и другими особенностями уровня жизни, в частности реальной ситуацией повышения требований к качеству исполнения воинских обязанностей.
Надбавки, положенные военнослужащим по закону, зависят от условий жизни, связанных с военной службой, которые влекут за собой дополнительные материальные затраты и лишнюю энергию для военнослужащего, что может привести к изменениям, пагубно влияющим на здоровье военнослужащего.
Законом предусмотрен особый порядок подачи и рассмотрения служебных и заявлений. И военные утверждают. Его содержание, с одной стороны, сводилось к некоторым особенностям применения права на подачу жалобы (установление самого административного регламента подачи жалоб).
Кроме того, в этой части правового положения военнослужащих имеются некоторые особенности, например, юридические, административные, материальные и уголовные обязанности, которые рассматриваются более конкретно.
Важной особенностью статуса военнослужащих является также особая система организационных и правовых гарантий реализации их прав и обязанностей. В частности, эта система включает в себя, с одной стороны, юридическую обязанность всех непосредственных начальников учитывать положение и обстоятельства своих подчиненных и оказывать им помощь, с другой — четкое и правильное применение Конституции СССР, российского законодательства и воинских уставов, требующих постоянного соблюдения государственных обязательств. С другой стороны, подчиненные должны беспрекословно подчиняться своим командирам и начальникам и способствовать поддержанию порядка и дисциплины.
Однако статус военнослужащего не является результатом простого (механического) соединения части 1 и части 2. В контексте пространство содержит диалект. В контексте пространство содержит диалектическое взаимодействие частей. Именно в силу такой интенсивности взаимодействия воля и обязанности военнослужащего, установленные Конституцией и другими общепринятыми нормами гражданского и военного права, вполне могут быть реализованы в несколько измененном виде на этапе внедрения, с особым расчетом на то, как они отразятся на военнослужащих. Ведь важно отметить, что сами изменения предполагают в первую очередь общепризнанные нормы обычного права, в частности ст. ст. 62 и 63 Конституции СССР. С. Кукушкин, О. И. Чистяков. Обзор современного состояния Конституции РФ//- М., Политиздат, -1987.- С. 335 Статья 335 закрепляет за гражданами России священный долг по защите Отечества и почетную обязанность служить в вооруженных силах. В отличие от гражданских лиц, неисполнение военнослужащим данного долга и обязанности влечет для него определенные правовые последствия и влияет на содержание его правового статуса.
Таким образом, дальнейшее развитие правового статуса советских военнослужащих характеризовалось все большим и многогранным вниманием к деталям военной службы (включая диверсификацию самого статуса) при сохранении конституционных и иных общегражданских прав, свобод и обязанностей по отношению к военнослужащим. Именно развитие этой важной правовой системы положительно сказалось на качестве военной службы советских граждан, обеспечив им основные права и свободы, которыми пользуются и другие граждане.
После изучения прав и свобод советских военнослужащих необходимо проанализировать действующий федеральный закон «О статусе военнослужащих» и сравнить его с правами и свободами военнослужащих в США.
В России регулярная армия возникла во времена Петра I и была организована в основном на основе воинской повинности. Рекрутами становились представители всех податных сословий (крестьяне, мещане и т. д.). Они призывались на определенный срок, «пока позволяли их силы и здоровье». Дворяне должны были сами нести военную службу.
В XVIII веке аристократия постепенно была освобождена от воинской повинности, и призыв стал уделом более бедных слоев общества. Это происходило потому, что богатые люди могли купить себе свободу, нанимая рекрутов.
51 год назад был принят последний законодательный акт СССР по военному призыву
В 1874 году царь Александр II ввел систему всеобщей воинской повинности для всех мужчин в возрасте 21 года и старше. Общий срок службы для армии был установлен в 15 лет, а для флота — в 10 лет. Одновременно был введен ряд льгот. В частности, от военной службы освобождались родители-одиночки, а также единственные кормильцы в семьях с малолетними братьями и сестрами. Не призывались на военную службу священнослужители, врачи и учителя.
Устав о воинской повинности Александра II действовал до 1918 года, когда ВЦИК принял постановление об обязательном призыве в Красную рабоче-крестьянскую армию.
Спустя четыре года, в 1922 году, ВЦИК и Съезд народных комиссаров приняли Декрет «Об обязанностях военной службы для граждан Российской Советской Социалистической Республики мужского пола», который вводил обязательную военную службу и воинскую повинность для всех мужчин в возрасте 20 лет. Срок службы был установлен в 1,5 года для пехоты и артиллерии, 3,5 года для военно-воздушных сил и 4,5 года для военно-морского флота.
В 1925 году был принят первый советский закон, регулирующий исполнение гражданами прямых воинских обязанностей, — Закон о продлении срока военной службы. Условия и возраст призыва остались прежними, но были учтены льготы по семейному положению. Студентам разрешалось отсрочить военную службу до окончания учебы.
Следующий закон о призыве был принят в 1939 году. Согласно этому закону, все мужчины, проживающие на территории СССР, «без различия расы, национальности, вероисповедания, образования, социального происхождения и положения, обязаны служить в рядах советской армии». Срок военной службы составлял два года для военнослужащих. Для сухопутных частей пограничной охраны — три года. Для рядового и младшего офицерского состава ВВС — четыре года. Для рядового и младшего офицерского состава морских судов — пять лет. Призыв на военную службу проходил с 15 сентября по 15 октября. Этот закон действовал в течение 28 лет.
Последним законом о непосредственной военной службе в СССР стал Закон о всеобщей воинской повинности, принятый 12 октября 1967 года. Призыв в армию начинался дважды в год — весной и осенью. На военную службу призывались мужчины в возрасте 18 лет и моложе 27 лет на день призыва. Были установлены новые условия службы: два года для солдат и сержантов в Вооруженных силах РФ, береговых частях, частях морской авиации, пограничных и внутренних войсках. Для матросов и сержантов кораблей ВМФ и береговых частей боевого обеспечения ВМФ, морских частей пограничных подразделений — три года. Для солдат, матросов, сержантов и унтер-офицеров Российской армии, Военно-морского флота, Пограничных войск и Национальных сил максимальный срок обучения составляет один год. Им предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу по семейному положению, продолжению образования и состоянию здоровья.
Январь 2024 Декабрь 2024 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022
12 октября 1967 г. Верховный Совет СССР принял закон «О всеобщей воинской обязанности»

Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Мы в Телеграм
Свежие записи
Рубрики
12 октября 1967 года в СССР принят Закон «О всеобщей воинской обязанности»

