Воинская обязанность иностранных граждан: Обязанности, права и особенности в 2025 году

Очень важный закон о воинском учете иностранцев, получивших российское гражданство, был принят вчера Государственной палатой. И это сразу три лекции.

В последнее время эксперты активно обсуждали этот документ на разных уровнях, подчеркивая его важность. Теперь дело за делегатами, которые должны высказать свое мнение. Парламентская группа, возглавляемая автором документа Вячеславом Володиным, предлагает объединить получение российского гражданства и регистрацию новых граждан нашей страны с военкоматом.

Напомним, что в настоящее время по закону приезжие военнообязанного возраста, получившие российский паспорт, должны сразу встать на воинский учет. Сделать это они обязаны в соответствии с так называемым «Общим порядком». Это правило закреплено в статье 9 Федерального закона (N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года) «О воинской обязанности и военной службе». В частности, в ней говорится, что мужчины, получившие российское гражданство, обязаны встать на воинский учет в течение двух недель с момента регистрации по месту жительства.

Однако, мягко говоря, не все иностранцы делали это в прошлом.

Разработчики законопроекта верно подметили несколько случаев, когда россияне, только что получившие российское гражданство, быстро забывали о военкомате. В юридической терминологии такая забывчивость называется «злостным уклонением от исполнения обязанностей военной службы».

В пояснительной записке к документу подчеркивается, что подобные инциденты «вызывают массовое недовольство населения, оказывают негативное влияние на общество и общественные настроения, подрывают авторитет системы гражданства и поощряют пренебрежение к закону, в том числе со стороны „новых граждан“».

Теперь, когда документ стал законом, полиция будет передавать информацию о новых россиянах, получающих российские паспорта, в государственный разведывательный ресурс, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2022 года N854 «О государственных разведывательных ресурсах, содержащих сведения о гражданах, необходимые для обновления документов воинского учета». Обязанность это сделать.

Уклонение не работает. Как подчеркнул вице-спикер Государственной Думы РФ Петр Толстой в своем комментарии к законопроекту накануне голосования, вчерашнее уклонение иностранца от постановки на воинский учет будет являться основанием для лишения его гражданства.

Некоторые люди думают, что Российская Федерация — это замечательная страна, которая жертвует нам большие суммы денег. Нет, дорогие друзья, гражданство нашей страны — это благо, которое нужно заслужить. В каком количестве вы служите в вооруженных силах? Я полагаю, что после принятия этого закона гражданство будут получать только те, кто не представляет себя без Российской Федерации, потому что им больше нравится наша страна и ее обычаи», — написал он в Telegram.

Однако депутат также справедливо заметил, что недостаточно просто принять закон. Необходимо следить за тем, чтобы закон соблюдался.

Алагирский муниципальный район

Телефоны: административная приемная +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88, +7(86731)3-32-77.

    Права и обязанности иностранных граждан

    Иностранные граждане пользуются водительскими правами того же уровня, что и граждане Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством Российской Федерации или международными договорами (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 4, Российская Федерация Конституция РФ, статья 62, пункт 3; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 4).

    Советуем прочитать:  Режим работы магазинов с алкогольными напитками - до какого времени продается спиртное

    В частности, иностранные граждане имеют следующие права (статьи 17 и 19 Конституции Российской Федерации)

    1) защита жизни, неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, чести и репутации (статьи 20-1 и 23-1 Конституции Российской Федерации)

    2) неприкосновенность свободы и личности (статья 22 Конституции Российской Федерации).

    3) свобода передвижения по территории Российской Федерации, выбора места пребывания и жительства. Исключения составляют, например, случаи, когда необходимо ограничить право на свободу передвижения в целях обеспечения государственной безопасности, охраны социальной среды, защиты благосостояния и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан и иных лиц Российской Федерации. В других конкретных случаях возможно установление ограничений на выбор места жительства в Российской Федерации иностранцами, проживающими в настоящее время в Российской Федерации (ст. 27, 55 (3) Конституции РФ и ст. 11 (2) Закона № 115-ФЗ).

    4) Свобода совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации).

    5) доступ к культурным ценностям, их роль в культурной жизни и использование учреждениями культуры (статья 44, часть 2 Конституции Российской Федерации).

    6) обращение в суд и другие органы местного самоуправления для защиты своих имущественных, бытовых и иных прав (статья 46 Конституции Российской Федерации).

    Быть членом экипажа судна, плавающего под муниципальным флагом Российской Федерации, в должности капитана, старшего вице-капитана, главного инженера или радиоспециалиста.

    Быть членом экипажа российского военного корабля или иного судна, используемого в некоммерческих целях. — Быть членом экипажа российского военного корабля или иного судна, используемого в некоммерческих целях.

    Быть капитаном экспериментального судна без груза.

    Работать в учреждениях и организациях, выполняющих задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации. — Работать в учреждениях и организациях, выполняющих задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации.

    Быть нотариусом или патентным поверенным. — Стать нотариусом или патентным поверенным.

    Возможности трудоустройства на профессиональные должности в муниципальных судебно-экспертных учреждениях — Доступ к профессиональным должностям в муниципальных судебно-экспертных учреждениях.

    Право избирать и быть избранным в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвовать в референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации.

    В то же время иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и участвовать в местных референдумах в соответствии с международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Закона № 115-ФЗ).

    Советуем прочитать:  Как оформить страховую пенсию для военного пенсионера: пошаговая инструкция

    Особенности права на труд иностранцев в Российской Федерации:.

    По общему правилу иностранцы, достигшие возраста 18 лет, имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу или патента (пункт 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ).

    Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право иностранцев, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, а в некоторых случаях и иных категорий иностранцев, на временное осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Закона № 115-ФЗ).

    Патент — это документ, подтверждающий право иностранцев, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, на временное осуществление трудовой деятельности на отдельных территориях Российской Федерации, за исключением отдельных категорий иностранцев (пункт 1 статьи 2 Закона № 115-ФЗ).

    В частности, этот порядок не распространяется на иностранцев (пункт 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ).

    1) Лица, проживающие в Российской Федерации на постоянной или ежедневной основе. При этом работники, проживающие в Российской Федерации, имеют право, как правило, работать только на территории того субъекта Российской Федерации, где они имеют право на временное проживание (пункты 5 и 6 статьи 13 Закона № 64н).

    2) участвовать в государственных программах по оказанию содействия соотечественникам, проживающим в Российской Федерации, и членам их семей в добровольном возвращении в Российскую Федерацию

    3) обучающиеся в профессиональных или высших учебных заведениях Российской Федерации и работающие (оказывающие услуги) в этих заведениях, в частности в период каникул или в свободное от учебы время

    4) общепризнанные беженцы на территории Российской Федерации — до утраты ими статуса беженца или его лишения.

    5) лица, нашедшие временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими этого временного убежища.

    По общему правилу, иностранный гражданин, постоянно проживающий в России, не имеет права осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ на территории, на которую выдано разрешение на работу или патент, либо по профессии (квалификации, должности, виду деятельности), не указанной в разрешении на работу (ст. 113, п. 4, п. 2 Закона о ФЗ).

    Прямая ответственность иностранцев в Российской Федерации:.

    Иностранные резиденты несут те же прямые обязанности, что и граждане Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации или международными договорами (статья 62, часть 3 Конституции Российской Федерации, Закон № 115-ФЗ, статья 4).

    Кроме того, в частности, иностранные резиденты

    При въезде в Российскую Федерацию въездная карта заполняется, а при выезде из Российской Федерации въездная карта предъявляется должностным лицам Пограничной службы ФСБ России в пунктах пропуска через муниципальные границы Российской Федерации, если нет оснований для освобождения от заполнения въездной карты (Закон № 114-ФЗ, статья 30, пункт 3).

    Отдельные категории лиц могут, в частности, въезжать в Российскую Федерацию без въездной карты (пункт 8 статьи 97 Договора о Евразийском финансовом союзе от 29 мая 2014 года; пункт 1 статьи 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь от 5 октября 2004 года). (пункт 2 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь от 5 октября 2004 года).

    Советуем прочитать:  Как использование госуслуг обеспечивает удобный и быстрый доступ к государственным услугам

    Члены экипажей гражданских воздушных судов без весовых ограничений в аэропортах.

    Иностранцы, проживающие в настоящее время или постоянно проживающие на территории Российской Федерации или Республики Беларусь.

    Граждане других государств — членов Европейского экономического пространства (Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика) могут въезжать в Российскую Федерацию и находиться в ней не более 30 дней, имея при себе документы, позволяющие проставлять отметки о пересечении границы.

    Они отвечают критериям регистрации в качестве мигранта (пункт 1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года, Правила № 20, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9).

    Выезд из Российской Федерации по истечении или сокращении срока законного проживания на территории Российской Федерации, после аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство и в иных случаях, предусмотренных законодательством (пункт 2 статьи 5, пункт 11 статьи 13. 2, пункт 2 статьи 5. 31 Закона № 5. 5. 31, § 2, Закон № 5. 31, § 2, Закон № 5. 31, § 2, Закон № 13. 31, § 2, Закон № 13. 31, § 2).

    В течение двух месяцев (или шести месяцев при наличии уважительных причин) по истечении очередного года со дня получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации необходимо представить подтверждение временного проживания в Российской Федерации с приложением документов, подтверждающих размер и характер доходов за соответствующий год (статья 115 Закона 9Ф).

    Обратиться за разрешением на новое место жительства в установленный срок после наступления определенного события (пункт 6 статьи 8 Закона № 115-ФЗ).

    Для согласования организационного размещения в Российской Федерации это необходимо сделать в течение двух месяцев (или шести месяцев при наличии уважительных причин) со дня окончания срока действия вида на жительство на следующий год (пункт 11 статьи 8 Закона № 115-ФЗ).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector