Физическое развитие и совершенствование, знания военно-прикладного характера, навыки выживания, подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, формирование у учащихся полного понимания задачи защиты личности, общества и страны во всех сферах жизнедеятельности.
Программа развивает у студентов жизненно важные знания, практические навыки и умения, способствует воспитанию патриотизма, дружбы, коллективизма, серьезного отношения к себе и результатам своего труда.
Военно-полевые сборы проходят со студентами с июня по август, включая выезды на природу. В них участвуют группы из 10 студентов и трех взрослых инструкторов в возрасте 10-15 лет, специализирующихся на разделах строевой подготовки и меткой стрельбы. В связи с большим количеством детей требуются дополнительные финансовые и материальные взносы.
Стрелковая подготовка и боевая стрельба.
Общая и специальная физическая подготовка.
Ориентирование на местности без карты. Чтение карт по классификационным стандартам. Основы ориентирования по компасу и местным предметам. Азимут и его определение. Обучение определению основного направления и ориентирования (азимута) по местным предметам.
Понятие об огневой позиции в обороне. Выбор, занятие, снаряжение и порядок движения. Рассеивание в наступательном бою. Действие самоподрыва на гранатах, минах и других взрывных устройствах. Удаление раненых от места подрыва.
Разборка и сборка автоматов Калашникова. Стрельба из пневматического оружия (винтовка и пистолет). Техника безопасности при обращении с оружием. Боевая стрельба из малокалиберных винтовок и дробовиков (СКС), метательных ножей и гранат.
Воспламенение при любых обстоятельствах. Виды огня (сигнальный огонь, скрытый огонь). Прием и приготовление пищи из имеющихся ресурсов. Добыча питьевой воды (фильтрация, дезинфекция).
Оборудование укрытий и зон боевых действий (траншеи, пироги). Мины: установка мин и кабелей. Разминирование: визуальное обнаружение взрывчатых веществ с помощью детекторов или миноискателей.
Общая и специализированная физкультура.
Бег на лыжах, утренняя зарядка, активные игры, плавание. Выполнение приемов боевых искусств (самоблокировка, передвижение). Изучение и выполнение приемов спотыкания и бросков. Защита от нападения с ножом, обезоруживание противника. Проведение спаррингов.
Проводится в небольших группах до пяти человек. Группы перемещаются в определенную точку на карте. Группы передвигаются скрытно и автономно, оставаясь незамеченными. Задание выполняют две команды, каждая из которых движется по своему маршруту.
8. создание водных препятствий.
Переправа через реку (осторожно, с палкой в руках, проверяя дно реки). Переправа по стволам деревьев (узкие участки поваленных деревьев). Переправа с помощью веревок (с карабинами и крюками) Переправа вплавь (с использованием подручных средств, лодок, плотов и т. д.).
Воспламенение при любых обстоятельствах. Виды огня (сигнальный огонь, скрытый огонь). Прием и приготовление пищи из имеющихся ресурсов. Добыча питьевой воды (фильтрация, дезинфекция).
Устройство и оборудование лодки, назначение, виды весел, как грести и маневрировать на лодке с веслами, как грести, инструкции по движению на лодке с веслами, швартовка, использование якорей, правила навигации, техника безопасности, обслуживание лодки.
Проводится в последний день сборов в качестве подведения итогов и проверки полученных знаний. Длина дистанции составляет 3 км и включает в себя этапы военно-прикладного характера: мышеловка, преодоление водных препятствий, стрельба из противотанкового пулемета, преодоление горных препятствий, минное поле, переправа на лодке, перенос пострадавшего, метание ножа, параллельная переправа по веревке или «выстрел бабочкой» и метание бабочки. Прохождение дистанции осуществляется по карте с указанием этапов. По окончании мероприятия все участники получают камуфляжный берет или шляпу сомбреро.
Военно-полевые сборы «Празднуем Победу!» — Программа организации и проведения межмуниципальных учебных сборов по теоретической и практической подготовке к военной службе учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования Горнозаводского района Челябинской области, а также по военно-профессиональной подготовке к получению будущих военно-учетных специальностей. Учебные часы ограничены приказом Министерства обороны Российской Федерации от 24 февраля 2010 года. Теоретическая подготовка включает в себя ознакомление будущих солдат с правилами и воинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, изучение гвардии и организаций внутренней службы, получение базовых знаний по военной доктрине и гражданской обороне, встречи с ветеранами боевых действий, фанатами воинских частей и выпускниками военно-патриотических организаций, прошедшими военную службу. Практические занятия включают в себя выполнение юношами и студентами нормативов по физиологической подготовке, приобретение навыков оказания медицинской помощи при ранениях и травмах, проведение занятий по физической подготовке, меткой стрельбе и тактической подготовке, разработку комплектов военно-тактической одежды. По окончании обучения организуются соревнования спортсменов-военнослужащих по прикладным видам спорта с преодолением препятствий между командами общеобразовательных учреждений.
Формирование у призывной молодежи установок, основанных на гражданской ответственности и компетентности, на традиции верного и добросовестного служения Отечеству.
Реализация программ военно-прикладной и физической подготовки учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов среднего профессионального образования призывного возраста для прохождения военной службы в рамках учебно-полевых сборов военно-патриотического клуба «БАРС».
Материально-техническая, методическая и административная подготовка к проведению военных сборов в полевых условиях.
Общая и специализированная физкультура.
Практические занятия по военно-прикладным видам спорта, стрельбе, упражнениям и физической подготовке участников лагеря, коррекционная работа с неуспевающими юношами
Проекты
Организация финальных соревнований по военным дисциплинам, подведение итогов и награждение участников по различным дисциплинам в командном и личном зачетах
Цель
Задачи
Обоснование социальной значимости
В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. В целях практического закрепления знаний по основам военной службы, полученных гражданами, обучающимися в школах г. Томска, в учреждениях среднего (полного) общего образования, учреждениях начального профессионального образования и средних профессиональных учебных заведениях проводится подготовка по знаниям оборонного комплекса и основам военной службы.
География проекта
Целевые группы
Особенности проведения пятидневных учебных сборов по основам военной службы в МАОУ СОШ № 25 г. Томска в июне 2015 года (из опыта работы педагога дополнительного образования)
С 1 по 6 июня 2015 года в Томске на базе МАОУ СОШ № 2 были организованы 25 занятий по военной подготовке для учащихся мужского пола. К этим мероприятиям школа начала готовиться задолго до их проведения.
Руководство школы создало все условия для проведения занятий. Были оборудованы классы для преподавания основ безопасности, спортивный зал и стадион для занятий физической культурой, тир и комната радиосвязи.
Подготовленные инструкторы из числа офицеров запаса подготовили базу снабжения. Были подготовлены, очищены и проверены автоматы АК-74 и магазины с тренировочными патронами к ним. Гранаты РГД-5 и Ф-1 с защитой УЗРГМ. Противогазы; защитные комплекты ОЗК и Л-1. Приборы радиологического опознавания; приборы химического опознавания; солдатская сумка (сидор) с прикрепленным к ней пиджаком. Водонепроницаемые предметы Палатки; штыки; ножи.
Курс длился пять дней по заранее утвержденному плану. В учебно-боевой подготовке приняли участие 25 учащихся МАУ «Средняя школа № 1». 25 в Томске.
В ходе занятий по огневой подготовке подростки получили задание разобрать и собрать АК-74, а также зарядить в магазин АК-74 тренировочные патроны. Не все подростки уже были знакомы с автоматом АК-74, некоторые брали его в руки впервые. Однако все они соответствовали требованиям программы. Также новобранцы проявили интерес к ручным гранатам РГД-5 и Ф-1, оснащенным предохранителем УЗРГМ. Они увидели, как на практике работают противопехотные мины с проводами и электродетонаторами. На практике мы использовали меч и перекусывали проволоку мечом.
Большое внимание молодежи привлекла стрельба из пневматической винтовки. Стрельба проходила в специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм безопасности. Однако лишь несколько человек выполнили нормативы по стрельбе из пневматической винтовки. Это можно объяснить тем, что подростки не имеют достаточной практики в меткой стрельбе.
Модуль «Общая воинская дисциплина, повседневная жизнь», целью которого была боевая подготовка, носил ознакомительный характер. В настоящее время в городе Томске нет армии, поэтому ввести новобранцев в военную среду не представляется возможным. На самом деле во время строевой подготовки в школе № 25 можно было продемонстрировать молодым людям простой предмет вещевого имущества — солдатскую сумку (вещмешок) со свернутым пиджаком, привязанным к сумке.
Молодые люди могли наглядно увидеть содержимое сумки, в которой находился контейнер с чашкой и ложкой — личный багаж боевого солдата. Солдатская бутылка; солдатский макинтош — солдатская палатка; солдатская непромокаемая палатка; солдатская палатка. Туалетный набор: мыло, зубная щетка, зубная паста, щетка для обуви, крем для обуви, нитки, иголка, значок, пуговицы, бритва с лезвием. Сукно для воротничков. Юноши узнали, что должно быть на солдатском ремне. Штык-нож. Подставка для журналов. Масленка; лоток для ручек с принадлежностями. Гранатодержатель с гранатой и запалом на передней панели. Футляр для ручки с маленькой лопаткой внутри. Бутылка с кипяченой водой.
Изучая раздел «Дрель», ученики 10-го класса отрабатывали приемы и движения без пистолета и с пистолетом. Учителя подготовили первых учеников к предварительному выполнению грубых строевых приемов с винтовками, сосредоточив внимание молодежи на выполнении четких инструкций.
Раздел «Физическая подготовка» был направлен на отработку и освоение таких приемов, как метание ручной гранаты — 42 м, подтягивание на перекладине — 18 раз. Бег на 100 м — 13,0 с Бег на 100 м — 13,0 с Бег на 1000 м — 3,20 с. Все учащиеся сдали нормативы по общей физической подготовке на отлично и очень хорошо.
Военно-медицинская подготовка проходила на специальном тренажере «Максим». Новобранцы учились оказывать первую помощь раненым, делать искусственное дыхание, перевязывать раны и накладывать скобы на сломанные кости.
Основные моменты боевой подготовки в школе № 1. 25 числа занятия проходили в радиорубке. Под руководством преподавателя было проведено практическое занятие по изучению символов телеграфного алфавита, после чего учащиеся управляли телеграфными ключами и передавали друг другу телеграфную перчатку с помощью выданного каждому ученику оборудования. Такая подготовка была проведена для того, чтобы учащиеся могли уверенно выполнять практические действия, связанные с использованием телекоммуникационного оборудования. Кроме того, ученики 10-го класса сами организовали дистанционный клуб, используя для этого территорию школы.
Военные сборы, проведенные в школе № 25 Томска, получили высокую оценку как самих подростков, так и их наставников. В них приняли участие и ученики с ограниченными возможностями здоровья.
В школе создана материальная база для проведения занятий по строевой подготовке, есть преподаватели-специалисты из числа бывших офицеров, которые могут проводить такие занятия. Средняя школа готова принять учащихся (молодых людей) из средних школ региона для проведения занятий по боевой подготовке в текущем учебном году в рамках сетевого обмена.
Основные определения (автогенерация): томск, боевой, владение, материальная база, ученик, образование, сбор, фасовочный суд, телеграфная азбука, среднее образование.